Звезды балета среди  героев книг

18 января 1825 году в Москве прошло открытие Большого театра. Алтайская детская районная библиотека предлагает своим читателям театральный билет «Звезды балета среди  героев книг» и знакомит с интересными фактами и литературой о театре.

При основании в 1776 году по указу Екатерины II театр назывался не Большим, а Петровским, потому что стоял он на улице Петровка;

Первое здание Большого театра сгорело в результате пожара ещё до того, как было завершено, поэтому стройку пришлось начинать повторно;

За всё время существования Большого театра на его сцене было поставлено более 800 различных спектаклей, что уже тянет на рекорд;

За всю Великую Отечественную войну в здание Большого театра попала лишь одна бомба. Спасти здание удалось благодаря тому, что его замаскировали под обычный жилой дом;

Большой театр изображен на сторублевой купюре 1997 года. Изображение Большого театра красуется и на обертке конфет «Вдохновение» от фирмы Красный Октябрь. Также существуют почтовые марки с рисунком этого здания;

Зрительный зал Большого театра напоминает огромную скрипку, что позволило создать необходимый акустический эффект. Этим он выделялся среди новых театров XIX века;

Одним из самых узнаваемых символов Большого театра является золотой занавес. Он был соткан из золотых и шелковых нитей в 1995 году. Площадь этого гобелена составляет 500 кв. м, а масса его превышает целую тонну.

И. Дешкова «Загадки Терпсихоры»  

Эта книга расскажет вам о чуде. О чуде, которое живет с нами рядом. Его нельзя потрогать рукой, но можно услышать и увидеть. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Чудо рождается и живет в одном, полном таинственности и необыкновенных превращений месте. И зовется оно ТЕАТРОМ. А чудо? Это – спектакль, сотканный из музыки и танца. И носит он красивое и звучное название – БАЛЕТ.   Книга поведает вам, как и кем создается балетный спектакль. Поведет вас по светлым, пахнущим красками мастерским, где пишут декорации. Заведет в цеха, где под стук швейных машин в руках настоящих волшебниц простая ткань превращается в сказочно прекрасные платья и костюмы. Покажет, где делают балетные туфли. И тихонечко заглянет вместе с вами, чтобы не мешать, в репетиционные залы, где занимаются артисты. Миновав лабиринт кулис, наконец, проведет в зрительный зал.

К. Паустовский  «Растрепанный воробей»

В нем показана жизнь маленькой девочки Маши, ее матери и няни. Папа девочки служит на Камчатке. Машина мама – балерина Большого театра – готовилась исполнить на сцене роль Золушки. Она обязательно должна была, выходя на сцену, надеть брошь, подаренную Машиным папой.   Однако за день до спектакля старая ворона украдкой протиснулась в форточку и стащила украшение. Мама была расстроена.    Кто и как спас премьерный спектакль? Что пережили зрители, восхищавшиеся Золушкой из зрительного зала? Как маленький воробушек спас Машину маму?    Герои учат беззаветной дружбе, благодарности, умению любить и преданно ждать  близкого  человека.

А. Говоров  «Алкамен театральный мальчик»

Театральный мальчик Алкамен обладает феноменальной памятью, наизусть знает все греческие трагедии. Алкамен пытается похитить священную змею, выступает в театре вместо взрослого актера, раскрывает заговор, сражается с варварами, наконец, отправляется лазутчиком во вражеский лагерь и участвует в грандиозной морской битве при Саламине. Рядом с ним его друзья – девочка Мика и забавный старик Мнесилох. А еще ему посчастливилось познакомиться с самим Фемистоклом и автором трагедий Эсхилом.   В этой книге вы познакомитесь с древнегреческим театром, его устройством, актерами и музыкантами. Узнаете, что все роли исполнялись только юношами и мужчинами, а женщин не пускали в театр даже на представление.

Ю.  Алянский «Азбука театра»

Как маленький человек может познакомиться с театром? Сначала, возможно, с куклами: над ширмой кукольного театра, заменяющей сцену, разыгрываются сказки, очень похожие на действительность. Потом произойдет встреча с Театром юного зрителя – ТЮЗом и, наконец, наступает черед «взрослых» театров…   На страницах этой книги рассказывается о многовековой истории театра, о людях театр «делающих»: от работника сцены до актера, от режиссера-постановщика до литературного критика. В основном эта книга посвящена театральным понятиям и терминам.   «Азбука театра» — маленькая театральная энциклопедия в рассказах. Она поможет сделать первые шаги в пленительный  мир сценического  искусства.

О. Жуайе «Дневник Дельфины»

Волнующая история о маленькой танцовщице, ученице балетной школы при знаменитой Гранд-Опера, которой впервые в жизни приходится столкнуться с серьезной ответственностью за свои поступки.
Одетт Жуайе написавшая эту удивительную повесть, когда-то тоже училась в балетной школе,  потом  была  актрисой.

Ю. Коротков «Танцующие призраки»  

Какая девушка не хочет стать балериной? А тем более балериной Большого театра. Но немногие знают, какой это тяжелый и изнурительный труд: репетиции до седьмого пота, кровавых мозолей, ограничения во всем. Мир здесь делится на тех, кто на сцене и тех, кто в зале.

М. Сизова «История одной девочки»

Эта книга — о детстве и юности известной балерины Галины Улановой. Повесть о том, как девочка Галя искала свой творческий путь, преодолевая трудности и борясь с искушением повернуть назад. Как прошла вместе со своей страной все самые страшные испытания — войны и голод — и как пережила свои собственные невзгоды в разлуке с родным домом в непростой среде балетной школы. Из книги юный читатель узнает, что искусство требует от человека не только таланта, но и ежедневного труда и усердия, воспитания воли и сильного характера.

С. Полоцкая «Роль, заметная на экране»

Эта книга рассказывает о судьбе юной балерины, получившей главную роль в кинофильме. Нелегкими оказались первые шаги в работе. Пришлось разочароваться в самых близких людях, по-разному относящихся к искусству и общей  задаче — созданию  кинофильма.

Ю. Яковлев «Балерина политотдела»

Война и балет — кажется, эти два слова бесконечно далеки друг от друга. Ведь танцорам место на сцене, а не на фронте, тем более, если эти самые танцоры — совсем ещё юные ребята, как, например, балерина Тамара Самсонова. Но правда и в том, что странствовать по частям и подразделениям, выступая в заброшенных домах и землянках, — риск меньший, чем оставаться в блокадном Ленинграде…